Форум » Уход и содержание » Как подготовить собаку к выставке » Ответить

Как подготовить собаку к выставке

Ирина: Экстерьер. Собака в стойке. Toy-terrier in the rack Автор: Анастасия Винжега Оригинал статьи на сайте автора: http://www.fann-nord.nm.ru/staty.htm Стандарт породы Русский той, 2006 Как бы хороша ни была собака, она должна уметь стоять в стойке. Почему «уметь» стоять? Ведь в принципе хорошую собаку и так видно, а в движении все недостатки все равно не спрячешь, так зачем на стойку зря время терять? Однако дело вот в чем. Во-первых, собаки осматриваются в статике помимо движения, чтобы была возможность оценить собаку с разных точек зрения. Во-вторых, собака, умеющая стоять в стойке, дает возможность сэкономить время ее описания в отличие от собаки, которая крутится, вертится и топчется. Судьи прекрасно понимают, что в стойке собаку можно «слепить». Однако именно в стойке судья может проверить семенники у кобелей, лучше определить объем грудной клетки, качество шерсти и проч. Ну, и, в-третьих, собака в движении смотрится по-другому, нежели в стойке, и это очень важно. Например, это касается постава ушей: вот некая собака зажимает уши в движении. Почему? У нее такая манера или она по жизни их зажимает, в то время как в стандарте сказано, что уши должны быть высоко поставлены. Вот в стойке судья это и проверит: хлопнет, свистнет, подбросит игрушку, чтобы проверить постав ушей и выражение морды собаки. Выражение, кстати, очень важная вещь. В том смысле, что у тойчика должно быть не только милое выражение, но и смышленое, что говорит о его активности, интересу к окружающему. Итак, давайте посмотрим, как должна выглядеть собака в стойке, и какие ошибки обычно допускают новички – рис. 42 a Рис. 42. Хорошая стойка. Давайте рассмотрим эту собаку слева направо. Эта красивая собака демонстрирует высокий выход шеи, прекрасную линию верха, высоко посаженный хорошей длины и формы хвост, прекрасную грудную клетку, хорошую длину конечностей, хороший формат, отличные углы сочленений. Хэндлер грамотно поддерживает собаке хвост. Другая рука пальцами несколько закрывает горло. Но у этой собаки хорошая длинная шея, поэтому в данном конкретном случае эта рука собаку не портит. Многие новички, не зная «откуда растут ноги», пытаются подражать мастерам. Вот что у них получается – рис. 43. а б в г Рис. 43. Ошибки при показе собаки в стойке. Впечатление от красивой собаки на рис. 43а исказил неумелый показ. Обхватив собаку за горло, хэндлер не обратил внимание на передние конечности – собака стоит «в шаге», в то время как в стойке передние конечности должны быть параллельны друг другу. Но это было бы полбеды, если бы не вторая рука. У данной собаки хорошо поставлен хвост, желая показать это, хэндлер поднял хвостик, не заметив, что задние конечности встали, грубо говоря, как попало. В итоге собака переложила свой вес на руку хэндлера, «уплыла» назад, что привело к поднятию зада. И мы получили высокозадую собаку. И это при том, что стоит только этой собаке правильно поставить передние конечности и чуть оттянуть задние назад, за корпус, как высокозадость сгладится. И пусть собака подожмет хвостик (часто, отставив конечности назад, собаки с купированным хвостом сильно поджимают его), судья все равно увидит форму крупа и постав хвоста и проверит свои догадки, когда собака будет в движении. В крайнем случае, судья попросит не трогать эту собаку руками, а оставить в покое. Собака сама встанет так, как ей удобно, и в данном конкретном случае, скорее всего, она встанет правильнее, чем ее ставит хэндлер. У собаки на рис. 43б проблемы несколько иного рода. Если у собаки на варианте а длинная шея, то у собаки б шея явно коротка. Обхватив горло рукой, хэндлер зрительно укоротил шею еще больше. Но, кроме того, он, не сумев «достать» хвост, положил руку на круп так, что закрыл ею зад собаки. Вероятно, таким образом хэндлер попытался не дать собаке сесть. Собака, не мудрствуя лукаво, перенесла вес тела назад – мол, поддержи меня сзади. Ее задние конечности оказались под телом. В итоге мы получили «скукожевшееся» животное. Удивительно еще, как эта собака умудрилась остаться с ровной линией верха. К тому же со стороны кажется, что хэндлер так рассержен на нее, что вот-вот задушит. Почти то же самое сделала собака на рис. 43в – она «уплыла» назад, перенеся вес тела на руку хэндлера. Вот ее-то как раз и надо бы поддержать за область горла или под нижнюю челюсть, не давая выставить передние конечности вперед, ведь у нее длинная шея. В случаях с вариантами б и в лучше держать собаку одной рукой за натянутый поводок (это не даст ей опустить голову). А другой – за скакательный сустав, как на рис. 43г. д Отставив таким образом заднюю конечность за тело, либо так и продолжать держать сустав, либо переместить руку на круп и чуть подать собаку вперед, чтобы она перенесла вес тела на передние конечности. Собака, скорее всего, будет этому сопротивляться. Поэтому надо, чтобы она доверилась рукам хэндлера и позволила поставить себя. Как только она поймет, что от нее требуется, она перестанет «кукожиться». Собаке варианта б можно немного поднять морду вверх, что зрительно удлинит шею. Некоторые собаки не дают трогать себя за ноги. Тогда можно воспользоваться другим способом, который изображен на рис. 43д. В данном случае хэндлер одним движением отставляет задние ноги за корпус, быстро переносит руку так, как показано на рисунке, и таким образом фиксирует собаку. Вперед она "уйти" не может - ее держит поводок. Назад тоже - ее фиксирует рука. Как только собака попробует поставить заднюю конечность опять под тело, фиксирующая рука тут же приподнимает зад собаки. Задние конечности подвисают в воздухе, а хэндлер тут же ставит их - и они оказываются там, где нужно. Не позволяйте собаке перенести вес тела на эту руку, иначе нужного эффекта не получится. Нет, семенники кобелю и петлю суке пережимать не надо. :) Рассмотрим другой вариант «показа хвоста» - рис. 44. Рис. 44. Демонстрация хвоста при скошенном крупе. У этой собаки скошен круп. Имея вполне приличные углы сочленений, хэндлер, вместо того, чтобы привлечь к ним внимание судьи, своей рукой акцентировал внимание на хвосте, который растет, извините, «из попы» (рис. 44а). Правильнее было бы отставить заднюю конечность за корпус за область скакательного сустава (рис. 44б). И пусть хвост «утонул», важно, что таким образом скрыли вообще его постав, зато показали хорошую заднюю конечность. Некоторым судьям нравится, когда собаку не трогают руками вообще. Это действительно здорово, и многие новички на это покупаются. Но они забывают, что это правомерно не для всех собак – рис. 45. а б в г Рис. 45. Свободная стойка. Собака на рис. 45а демонстрирует самостоятельную стойку без участия рук. К сожалению, ее перед лучше, чем зад. Не имея хороших углов задних конечностей, эта собака поставила их так, как ей удобно, таким образом исказив линию верха – ее поясница оказалась куполообразной. Такой собаке лучше посоветовать отставить заднюю конечность за корпус за скакательный сустав, попытавшись сгладить купол. Собака на рис. 45б тоже стоит самостоятельно, честно глядя хэндлеру в глаза. В целом это вполне приятная собака, но, увы, ее задние конечности длиннее передних: во-первых, ее бедро и голень хоть равны друг другу, но они длинноваты по отношению к общему формату собаки. Во-вторых, у нее слишком высокая плюсна. Если бы она не горбилась, то оказалась бы высокозадой. Ей тоже не помешало бы отставить задние конечности назад за корпус. На рис. 45в изображена очень худая собака. У нее довольно короткая шея, прямое плечо, мелкая грудная клетка. Ее кости таза торчат, а круп скошен. Несмотря на хорошие углы задних конечностей, задние ноги подставлены под корпус. Для этой собаки было бы лучше, если бы хэндлер немного прикрыл ее недостатки. Так, одну руку можно расположить на горле так, чтобы пальцы прикрыли фронт. Другой рукой оттянуть немного задние конечности за корпус. Правда, складка в области паха не позволит сделать это в достаточной мере, зато хвост прижмется, скрыв свой неудачный постав. На рис. 45г приведен приблизительный пример того, как может исправиться линия верха, если отставить заднюю конечность за корпус. Вот еще один вариант поддержки – рис. 46. Рис. 46. Поддержка одной рукой. В данном случае хэндлер умышленно бросил поводок, чтобы только придержать собаку, вроде как «она сама стоит, я ей не помогаю и не мешаю, какая есть, такая и есть». У этой собаки отличная шея, прекрасная линия верха, хорошо посаженный хвост, отличные углы сочленений. К сожалению, она немного «уплыла» назад – ее передние конечности не перпендикулярны земле. И хотя ее хвост опущен, видно, что он имеет правильный постав. Подняв хвостик, хэндлер бы только подчеркнул это. Однако, в общем и целом это хорошая ровная собака и судья, несомненно, увидит это. Иногда, когда собака имеет какое-то ярко выраженное достоинство, хэндлер пытается подчеркнуть его. Так, на рис. 47 хэндлер очень хотел подчеркнуть высокопередость и отличное строение задних конечностей. Риc. 47. Подчеркивание статей собаки. Но в своем стремлении показать собаку во всей красе хэндлер немного перемудрил. У него действительно получилась собака с прекрасной линией верха, а, подняв морду и голову собаки и отставив ее заднюю конечность, хэндлер только утрировал ее. Высокопередость, конечно, хороша, но не надо делать из нее культа. Собаке неудобно так стоять, она так вытянута, что передние конечности едва касаются пола, собака стоит скорее на когтях, нежели на пальцах. Отставив заднюю конечность так далеко, хэндлер спрямил угол колена, а скакательный сустав закрыл пальцами. Эта собака и так хороша, зачем же изобретать велосипед? Грамотный эксперт сразу отметит – у этой собаки прекрасная шея, великолепные углы и все прочее. Но такая стойка будет стоить самой себя только при условии, что остальные собаки в ринге не имеют таких достоинств. Если же окажется, что в ринге есть собака-конкурент с отличной шеей, прекрасными углами сочленений, но которая при этом стоит сама (или руки хэндлера не закрывают ее), то она, мне кажется, имеет больше шансов на победу, чем та, которую так «растянули». А вот еще вариант неудачной «помощи» хэндлера – рис. 48. а б в г Рис. 48. Медвежья услуга. У собаки на рис. 48а хэндлер совсем упустили из виду линию верха. Иногда такое случается, когда хэндлер смотрит на свою собаку сверху и, следовательно, не видит купола. Эта собака горбит спину. Возможно, хэндлер знает это и пытается переместить своей рукой акцент со спины на конечности собаки. Но, к сожалению, линия верха уж очень сильно бросается в глаза. То же самое делает собака на рис. 48б. Хэндлер только усилил эффект от горба, оставив руку сверху. То же самое – с собакой в. Собака не только перенесла вес тела назад, на руку хэндлера, она еще поджала лапу, у нее исказилась линия верха, а задние конечности оказались подставленными «под себя» да еще со сближенными скакательными суставами. В таких случаях можно попробовать исправить линию верха. Подведя указательный и средний пальцы под хвост и придерживая сверху большим пальцем, сначала принудить собаку отставить задние конечности за корпус. Затем большим пальцем умудриться надавить на место, где собака горбится (или хотя бы надавить в область крупа), одновременно посылая корпус вперед (рис. 48г). Собака, конечно, сразу поставит задние конечности «под себя». Тогда надо всю процедуру повторить снова – принудить отставить конечности назад, надавить на горб и дать посыл вперед. При этом не позволяя шагать куда бы то ни было передними конечностями. Как только собака поймет, что от нее требуется, она позволит ставить себя так, как вам удобно. Иногда - и довольно часто - собаки никак не понимают, что от них хочет хэндлер. Настойчивость хэндлерских рук только раздражает их. Тогда можно посоветовать следующий способ: обхватите горло и таз собаки так, как показано на следующем рисунке. а б Рис. 49. Покачивание. Поднимите собаку над столом или полом и покачайте три-четыре секунды. Покачивания должны быть быстрыми (в меру, конечно). Во время покачивания держите собаку крепко, но аккуратно. В результате у собаки закружится голова, ее конечности повиснут в воздухе. Как только она расслабится, надо поставить ее на все четыре лапы, не отпуская рук. И только убедившись, что собака твердо стоит, можно убрать руку с таза и попробовать поправить ею то, что вам нужно (отставить задние конечности за корпус, поднять хвостик, почесать за ушком и проч.). Если собака вытерпела это хотя бы пару секунд - обязательно похвалить. Долго она так стоять не сможет, потому что не привыкла (или просто из вредности), и снова скукожится. Тогда всю процедуру надо повторить снова. Когда собака поймет, что вы от нее хотите и разрешит поправлять себя (и что самое главное - будет оставаться так, как вы ее поправили), то можно убрать пальцы с горла, зажав их в кулак, чтобы не закрывать ими горло собаки, и оставив только указательный палец. Приподнимание переда собаки может также помочь сгладить размет в стойке. Поставив собаку в стойку, обхватите ее за горло и приподнимите. Передние конечности произвольно провиснут. Тогда медленно ставьте ее передние конечности на стол. Пясти окажутся на месте. Ей к этому надо привыкнуть, поэтому даже если она постояла пару секунд - хвалите! Со временем тойчик научится понимать, что вы от него хотите и будет терпеть неудобную позу. Я привела пример только самых распространенных случаев. Жизнь богаче всяких схем и все, конечно, не предусмотреть. Но, надеюсь, приведенные примеры кому-нибудь помогут.

Ответов - 2

Ирина: Собака в движении Автор: Анастасия Винжега Оригинал статьи на сайте автора: http://www.fann-nord.nm.ru/staty.htm Движения. Свободные, прямолинейные, быстрые. Силуэт собаки мало различается в статике и в движении. Движения – очень важная составляющая в описании собаки. Потому что даже будучи очень симпатичным животным, толку от тоя, который не может двигаться – ноль. Той не обременен обилием шерсти или слишком короткими конечностями, чтобы не иметь возможности быстро, легко, размашисто двигаться (хотя, например, таксы со своими короткими конечностями двигаются очень красиво). Многие судьи отдают предпочтение той собаке, которая пусть не так хороша в стойке, зато преображается в движении. Правильные движения – это залог хорошего строения, а хорошее строение – залог выносливости и здоровья. Итак, про движения читаем: «свободные, прямолинейные, быстрые. Силуэт собаки мало различается в статике и в движении». Свободные – это значит, что у собаки хорошие углы сочленений передних и задних конечностей, которые позволяют собаке двигаться с хорошим захватом пространства и скоростью. То есть когда не создается впечатление, что у собаки что-то болит или, как правильно заметила Люба Мурадова, нет впечатления, что ее ножки опутаны невидимой нитью так, что ей приходится прилагать усилия, чтобы сделать шаг. Прямолинейный – это значит, что при движении по прямой линии тело собаки не отклоняется в какую-либо сторону, а следы задних лап попадают в следы передних, а не рядом. Такой способ передвижения – самый продуктивный. Быстрые – это значит, что перед нами активная, жизнерадостная собака. Следовательно, ее движения не должны быть такими, будто ей все безразлично. То, что силуэт русского тоя мало различается в статике и в движении, в принципе, само собой разумеется, так как облик русского тоя не скрывает длинная шерсть, а, кроме того, имеется ввиду, что не должно быть такой картины: в стойке – красив, в движении – ужас и наоборот. Вообще движения – это очень богатая тема для рассуждений. Собаки, которых «лепят» в стойке, подчас очень искажаются в движении. Собаки, которые в стойке так себе, в движении преображаются. Идеально, когда собака и в стойке, и в движениях хороша. Давайте рассмотрим некоторые примеры собак в движении. Рис. 48. Хорошие движения: а – гладкошерстная собака, б – длинношерстная собака. Обе собаки прекрасно двигаются: у них на рыси широкий шаг как передних, так и задних конечностей, прямая линия верха, слегка ниспадающая, они высоко держат голову, чувствуется уверенность и легкость. Собаке варианта а остается только пожелать не зажимать уши. То же самое касается собаки варианта б, которая очень хороша, но, закладывая назад ухо, длинной бахромой прикрыла себе шею. И еще хотелось бы ей пожелать веселее нести свой правильно посаженный хвост. Эти собаки имеют отличное анатомическое строение. Но хорошие движения могут быть и при наличии не столь хороших данных – рис. 49. Рис. 49. Хорошие движения: а – короткие конечности, б – не хватает углов сочленений. Обе эти собаки демонстрируют уверенность и хорошее настроение. У собаки а коротковаты конечности, но они с хорошими углами, к тому же она так хорошо несет голову, имеет такую хорошую линию верха, ее хвост правильно посажен и хорошо несется, что многие судьи наверняка купятся на это. Вторая собака имеет те же достоинства (длинная отличного выхода шея, ниспадающая линия верха, правильно посаженный «веселый» хвост), но у нее не хватает углов и передних, и задних конечностей. В итоге ее шаги довольно короткие и ей придется делать больше движений, чтобы покрыть то же расстояние, что собакам с хорошими углами. Однако этой собаке повезло: углы сочленений и передних, и задних конечностей хоть и не идеальны, но сбалансированы. В итоге ее рысь пусть не очень размашистая, зато общий облик этой собаки настолько хорош, что умеренно выраженные углы ее не портят. Рассмотрим собак на рис. 50. Рис. 50. Особенности движения собак. а б в У собаки варианта а передние конечности короче задних, вероятно, за счет короткого плеча. В стойке у такой собаки наверняка угол плече-лопаточного сочленения больше 105 градусов. В движении это проявилось в том, что собака «упала на перед». Ее передние конечности идут, а задние – бегут. Ей неудобно, поэтому она опускает голову, ее рот открыт, ей нужно много усилий, чтобы двигаться в нужном ритме. Если мы заставим ее выше держать голову, натянув поводок, то ее передние конечности будут слишком высоко подниматься вверх, собака будет «барабанить» ими по воздуху. У собаки варианта б другая беда – у нее передние и задние конечности хорошей длины, но углы передних лучше, чем задних. Эта собака не сбалансирована: ее передние конечности готовы бежать, а задним остается только семенить. В отличие от этих двух, у собаки варианта в длина и углы конечностей соответствуют друг другу, и двигается она легко, свободно, размашисто... но что она делает с линией верха! Это тот самый случай, когда купол в области поясницы можно попробовать исправить в стойке, но в движении – увы! – они никуда не девается. На рис. 51 показаны варианты неудачной походки. Рис. 51. а – гарцующая походка, б – отсутствие настроения. Собака варианта а слишком высоко поднимает конечности. Она тратит усилие не на то, чтобы продвигаться вперед, а на то, чтобы гарцевать. Несмотря на наличие умеренно выраженных углов сочленений, прямую линию верха, высокий выход шеи, эту собаку портит ее худоба и слишком «собранная» походка. Хэндлеру такой собаки судья наверняка скажет – быстрее, быстрее! Собака варианта б то ли плохо себя чувствует, то ли очень устала. В общем и целом хорошо сложенная собака двигается, как ослик на веревочке. Голова опущена, хэндлер натяжением поводка никак не может поднять ее. Собака не столько двигается рысью, сколько пытается быстро шагать. Так отсутствие умения или желания двигаться в ринге может стоить самого последнего места не потому, что собака некрасивая, а потому, что не смогла показать себя. Некоторые собаки в ринге начинают нюхать каждую травинку, пеcчинку и проч. Чтобы заставить такую собаку поднять голову, надо пододвинуть ошейник (или петлю ринговки) ближе к голове (рис. 51а), под нижнюю челюсть, и натянуть поводок. Тогда собаке придется поднять голову. Некоторые в таком случае начинают давиться и продолжают тянуть. Чтобы этого не было, лучше потренироваться заранее. А некоторым особо любопытным можно посоветовать пройтись по рингу до показа и дать его обнюхать. Это лишь немногие варианты движений из числа того, что можно увидеть в ринге. Некоторые особенности движения можно скрыть (например, увеличив темп), но это в редких случаях. Движения – слишком индивидуальный параметр, чтобы судить о нем на бумаге. Но, надеюсь, и эти данные пригодятся.

AnlikA: Какая хорошая и нужная статья! И рисуночки в кассу!



полная версия страницы